Все отличия группы от публичной страницы ВКонтакте

Социальная сеть «ВКонтакте» может похвастаться большим разнообразием сообществ, функционирующих на её просторах. Это связано с тем, что любой пользователь соцсети может создать проект, связанный с распространением информационных, графических и медийных материалов либо направленный на получение заработка. В процессе создания сообщества социальная сеть требует уточнить тип будущего ресурса: группа, паблик или мероприятие. Именно данный этап является затруднительным для многих пользователей и требует некоторого разъяснения по поводу того, чем группа отличается от публичной страницы ВКонтакте, какому типу лучше отдать предпочтение и какими преимуществами обладает каждая из них.

Иллюстрация на тему Чем группа отличается от публичной страницы вконтакте: плюсы, минусы

Отличия между группой и публичной страницей в ВК

Для начала рассмотрим, что представляет собой каждый тип сообщества.

Под группой подразумевают тематический ресурс, в который могут вступить зарегистрированные пользователи соцсети, для просмотра и обсуждения интересующего контента с другими участниками сообщества. Выделяют несколько видов:

  • Открытая;
  • Закрытая;
  • Частная.

Иллюстрация на тему Чем группа отличается от публичной страницы вконтакте: плюсы, минусы

Данная классификация, предоставляет право владельцу или администратору настраивать сообщество в зависимости от потребностей пользователей.

Публичная страница, или как ее еще называют – паблик, предназначена для публикации информации касаемо какой-либо тематики. Это могут быть ресурсы, содержащие информацию о конкретной компании, бренде или известном человеке, либо быть ориентированными на конкретный сегмент рынка (красота и здоровье, автомобили и техника, образование).

Цель паблика – формирование и размещение контента. Поэтому, источником информации выступают администратор или владелец группы, которые имеют право разрешить или запретить подписчикам оставлять комментарии под записями.

Если обобщить вышесказанное, то можно провести параллели между группой и форумом, публичной страницей и блогом.

Отличительными чертами сообществ являются:

Иллюстрация на тему Чем группа отличается от публичной страницы вконтакте: плюсы, минусы

  1. В отличие от публичных сообществ, группы имеют возможность отправлять приглашения. Наличие функции совершения рассылки – это бесплатный метод увеличения числа подписчиков.
  2. Наполнение контента общества происходит не только администратором, но и косвенным влиянием подписчиков. Данное явление называется «User Generated Content». Участники имеют возможность оставлять посты на ней, а администратор выполняет функцию контроля публикуемой информации. На пабликах информационным наполнением занимается исключительно администратор. Указанное отличие делает ресурс перспективней для продвижения, т.к. если публикуемые подписчиками посты интересны другим участникам, то количество просмотров будет увеличиваться.
  3. Гости и подписчики публичной страницы могут использовать возможность «Предложить новость», а в группе данная функция предоставляется только ее участникам.
  4. Отличительной чертой паблика, является его отображение в блоке «Интересные страницы», который можно увидеть на личной стене любого юзера соцсети. Это еще один способ подогреть интерес к сообществу.Иллюстрация на тему Чем группа отличается от публичной страницы вконтакте: плюсы, минусы
  5. На публичном ресурсе предусмотрена кнопка «Рассказать друзьям», в группах она отсутствует.
  6. И тот и другой формат ресурса имеет блок с товарами и возможность создания пользовательского меню.
  7. Паблик, по своему предназначению, имеет открытый доступ всех пользователей к размещенному контенту. В то время как группа может разрешать просмотр информации, размещенной на стене, только ее участникам.

Преимущества и недостатки групп

  • Наличие выбора способа отображения контента (контент открыт для просмотра всем пользователям либо только участникам);Иллюстрация на тему Чем группа отличается от публичной страницы вконтакте: плюсы, минусы
  • Возможность предоставления пользователям публиковать собственные посты на странице;
  • Не годится для создания мероприятий;
  • Предусмотрен блок, в котором можно хранить текстовые документы;
  • Возможность осуществлять рассылку с приглашением вступить в сообщество;
  • Пользователь может в настройках «Приватность» скрыть список групп на своей «стене».

Преимущества и недостатки публичных страниц

  • Материалы размещенные на «стене» доступны всем пользователям сети;
  • Наполнение сайта зависит только от администратора, а подписчики могут либо предлагать новость, либо оставлять комментарии под уже опубликованными записями;
  • Паблик подразумевает создание мероприятий или событий;
  • Отсутствие раздела с новыми записями и возможности хранения документов;
  • Нет возможности «Пригласить друга»;
  • Отображение названия паблика, на личной странице подписчика, в блоке «Интересные страницы».

В каких случаях предпочтительнее группа, а в каких – публичная страница

Выбрать для своего проекта в социальной сети можно как публичную страницу, так и группу, т.к. по эффективности они равны. На начальном этапе существования сообщества, лучше отдать предпочтение паблику. Управление такой страницей будет проще, но если Вы хотите получить больше управленческих прав (например, контролировать доступ пользователей к размещаемому контенту или удалять подписчиков), то следует выбрать тип сообщества – «группа».

Администратор при желании может воспользоваться кнопкой «Перевести в публичную страницу» и наоборот, для изменения формата ресурса. Такой функцией можно воспользоваться один раз в месяц.

Иллюстрация на тему Чем группа отличается от публичной страницы вконтакте: плюсы, минусы

Какой вид сообщества лучше для раскрутки

Одним из важных этапов жизненного цикла существования сообщества является его продвижение. На эффективность раскрутки проекта влияет правильно сформированная стратегия развития, на которую воздействуют следующие тенденции и факторы:

  1. Функционал групп позволяет его администратору проводить рекламную компанию, используя функцию «Пригласить друга». Следует сказать, что данный метод рекламы является бесплатным, в отличие от рекламных постов на соответствующих страницах в социальных сетях.
  2. К бесплатной и ненавязчивой рекламе публичной страницы можно отнести тот факт, что размещающийся список страниц, ниже блока «Друзья», у подписчика сообщества может заинтересовать его друзей. Группы не располагают таким преимуществом.

Пользовательская активность выше на пабликах, чем в группах. Это обусловлено двумя факторами:

  1. Для первого типа характерен взаимопиар и быстрое развитие.
  2. Стремление пользователей соответствовать модным тенденциям. Считается, что группы выходят из моды и на их смену пришли публичные страницы.

Отталкиваясь от перечисленных факторов, Вы можете определить, какой формат страницы лучше выбрать для результативного продвижения.

Заключение

Функцию изменения формата сообщества добавили недавно, но она уже успела порадовать многих, т.к. теперь появилась возможность настроить более точно деятельность и продвижение сайта.

Ссылка на основную публикацию