Принципы создания логотипа для “ВКонтакте”

В этой статье мы поговорим о логотипах для групп и сообществ Вконтакте. Логотип в ВК совершенно необходим, если ваша группа коммерческая, но любое крупное развлекательное сообщество тоже всегда имеет этот атрибут.

Иллюстрация на тему Логотип ВК: загрузка, создание, важные требования

Зачем создавать логотип

Если коротко, то логотип – это элемент для надёжного узнавания бренда, для его идентификации. Хорошо раскрученные логотипы каждый из нас знает наизусть. Одного взгляда бывает достаточно, чтобы сразу понять, о какой компании идёт речь. Для такой моментальной узнаваемости как раз и требуется лаконичная, простая и хорошо запоминающаяся картинка.

Неверно думать, будто лого нужно только крупным брендам. Для мелких, начинающих компаний этот элемент не менее важен, потому что помогает с самого старта создать узнаваемый образ. Если вы строите свой бизнес на годы вперёд, это очень важно.

Создание логотипа

В случае с соцсетью Вконтакте следует чётко понимать разницу между логотипом и аватаром. Аватар это картинка размером 200 на 500 пикселей, отображаемая справа на странице сообщества.

Иллюстрация на тему Логотип ВК: загрузка, создание, важные требования

Вместе с обложкой она служит главным образом для уникального оформления группы, для создания фирменного стиля. Она может не иметь совсем никакого logo, и служить только для украшения. Но именно в аватарах обычно и помещают логотипы, им там самое место.

Вот пример двух аватарок, на одном из них нет лого, а на двух других есть:

Иллюстрация на тему Логотип ВК: загрузка, создание, важные требования

Разница тонкая, но её необходимо понять.

Создание удачного logo, это целая наука, и здесь нет шаблонных подходов. Для крупных компаний этим занимаются специализированные дизайнерские агентства. Начинающие же бизнесмены часто делают картинки сами. Если коротко, то нужно учитывать три требования.

Релевантность. По возможности, нужно найти образ, который можно связать с областью деятельности компании. Например, для ветеринарной клиники очень часто для logo берут силуэты животных, что логично. Для парикмахерских – расчёска, ножницы и тому подобные вещи. Однако, абстрактные рисунки тоже могут быть востребованы.

Простота. Картинка не должна быть перегружена деталями. Она должна легко запоминаться, и чем силуэт проще, тем лучше.

Функциональность. Это условие связано с предыдущим. Дело в том, что сложный рисунок при масштабировании для различных медиа (например, для мелкой печати на визитках) может потерять часть элементов и измениться в худшую сторону. Поэтому следует избегать мелких деталей, а ограничиться несколькими крупными штрихами.

Выбор шрифта

Если в составе вашего logo есть какой-то текст, то ему тоже нужно уделить внимание. Главное здесь – читабельность и гармоничность. Буквы должны быть чёткими и видны издалека, не сливаться и не деформироваться, и при этом гармонировать с иконкой. Если она отрисована тонкими, плавными линиями, то и шрифт должен быть таким же, например, рукописным. А если иконка состоит из геометрических фигур с острыми углами, то уместен будет рубленый шрифт. В Интернете можно найти коллекции шрифтов со свободными лицензиями, но конечно, гораздо круче разработать собственный фирменный стиль.

Выбор цвета

Выбор цветового решения обычно не зависит от сферы деятельности компании. Здесь главное – гармоничность цветовых сочетаний. Нужно познакомиться хотя бы поверхностно с теорией цветовосприятия. Логотип должен радовать глаз, а не отталкивать.

Иллюстрация на тему Логотип ВК: загрузка, создание, важные требования

Причём чересчур красочная картинка, с множеством оттенков тоже нежелательна. Помните, что все успешные бренды имеют однотонные логотипы, только несколько компаний позволяют себе яркую радугу.

Так или иначе, для создания удачного логотипа лучше обратиться к профессионалам.

Загрузка логотипа в группу ВК

Следует говорить о загрузке не логотипа, а картинки-аватара, о чём мы рассказывали выше. Минимальный его размер 200х200 пикселей, меньше ВК не примет. Если будет больше, появится рамка для выбора части изображения.

Иллюстрация на тему Логотип ВК: загрузка, создание, важные требования

Если в вашей группе не используется обложка (это такой большой баннер форматом 1590х400 пикселей), то вам доступна загрузка аватара. Для этого достаточно кликнуть по области, где он должен располагаться. Появится модальное окно с кнопкой «Выбрать файл». Когда картинка будет загружена, кликните «Сохранить».

Ссылка на основную публикацию