Содержание
Название для группы в ВК – ее «визитная карточка». Аватарка со временем может измениться – например, в преддверии Нового года, или владелец закажет новую картинку у талантливого дизайнера. Наименование же популярного сообщества со временем становится настоящим брендом, у которого появляются последователи, копируя его – достаточно вспомнить популярные некогда MDK и его многочисленных клонов.
Почему важно правильно назвать группу?
При выборе «имени» следует учитывать ряд факторов:
- Простое наименование несложно запомнить и при необходимости найти паблик с помощью формы поиска Вконтакте. Чем проще и лаконичнее оно будет – тем больше у него шансов запечатлеться в памяти случайного посетителя. Это же касается URL-адреса группы, которое помещается на публикуемых картинках. Их могут у вас воровать другие группы, привлекая тем самым новую аудиторию к вам.
- Соответствие имени содержанию. Прочитав «имя», пользователь должен приблизительно иметь представление о том, какой контент предлагает группа. Логично, что название «Крутые тачки» совершенно не подходит для сообщества, которое посвящено охотничьим ножам.
- Наименование паблика не должно нести оскорблений, содержать матерную брань, пропагандировать запрещенные законодательством вещи или призывать к экстремизму. Это не только оттолкнет потенциальную аудиторию, но может привести к блокировке сообщества со стороны администрации социальной сети. Название должно быть как можно более нейтральным, учитывая интересы различных субкультур, этнических, социальных или религиозных групп. Например, название «Реп – отстой» найдет поддержу у поклонников тяжелого металла, но совершенно неприемлемо для любителей репа.
Чем руководствоваться при выборе названия?
Прежде всего, здравым смыслом. Не раз можно было наблюдать одну и ту же картину: например, после выхода успешного в прокате блокбастера, как грибы после дождя появляются паблики, обыгрывающие имя главного героя. В качестве примера можно привести многочисленные канувшие в Лету «Мысли Джокера» – десятки цитатников с одинаковыми постами, которые совершенно ничем не отличались друг от друга. Не набрав популярности, большинство из них постепенно заглохло.
Поэтому наименование, кроме всего вышеперечисленного, должно быть броским и оригинальным. Сразу стоит отметить, что придумать его крайне сложно: в социальной сети Вконтакте на текущий момент создано столько групп разнообразной тематики, что найти незаезженное имя почти невозможно. Оптимальный вариант – мозговой штурм: собраться в компании друзей для генерации как можно большего количества названий, а затем выбрать наиболее удачные.
Также следует помнить, что удачное название сообщества привлекательно не только для аудитории, но и для потенциальных рекламодателей. Ни один серьезный бренд не станет сотрудничать с сообществом «Я у мамы дурочка!», даже если его аудитория составит несколько миллионов подписчиков. Здесь скорее всего захотят попиариться Алексей Вильнюсов и прочие «успешные трейдеры». Конечно, деньги не пахнут, но вот аудитория воспринимает такую рекламу не лучшим образом.
И еще одно важное условие: название должно нравиться не только подписчикам или случайно попавшим в группу пользователям ВК, но и вам. Сложно ожидать работы с полной отдачей и кропотливого создания постов для группы, название которой вас раздражает.
Список названий для групп
В качестве примера советуем ознакомиться с наиболее удачными названиями сообществ, работающих по самым популярным темам. Количество подписчиков у них разное – от нескольких тысяч до пары миллионов человек. Несомненно одно – такой выбор неслучаен, и название в числе прочих инструментов помогает продвигать сообщество.
Новости
- «Что происходит в мире»;
- «Вести с полей»;
- «Новости и аналитика»;
- «Смотрим и слушаем новости»;
- «Новости внешней и внутренней политики»;
- «Все вести в одном месте»;
- «Газета «Правда» Вконтакте»;
- «Новости Брянщины»;
- «Подводя итоги: сводки недели».
Домашние животные
- «Дрессировка собак – это просто!»;
- «Котята в добрые руки»;
- «Ведро хомяков почти даром»;
- «Группа любителей попугаев»;
- «Усатые-полосатые»;
- «Разведение кроликов на приусадебном участке»;
- «Лучший друг человека»;
- «На хозрасчете: как вырастить хряка».
Кулинария
- «Ом-ном-ном!»
- «Вкусные полезности»;
- «Самые необычные рецепты мира»;
- «Блюда за пять минут»;
- «Гурманы! Вам сюда!»;
- «Рецепты бабушкиных пирожков»;
- «Мастер-классы от шеф-повара»;
- «Хлеб и вода – наша еда».
Воспитание детей
- «Кто тут главный?»;
- «Спокойствие! Дети до трех лет»;
- «Первые месяцы жизни»;
- «Детский психолог советует»;
- «Приучаемся к спорту вместе»;
- «Что почитать ребенку на ночь»;
- «Передовые методы воспитания»;
- «Я смогу! Воспитываем лидера»;
- «Записки подростка».
Технологии
- «Как собрать комп самостоятельно»;
- «На все руки мастер: лучший электроинструмент»;
- «Виртуальная реальность в домашних условиях»;
- «Теплый ламповый звук»;
- «Только для владельцев Nokia»;
- «Обзоры новинок игровой индустрии»;
- «Клуб любителей PlayStation».
Обратите внимание, что эти названия приведены только в качестве примера. Последовав указанным выше советам, вы вполне сможете самостоятельно придумать оригинальное название, которое понравится потенциальным подписчикам.