Содержание
Социальная сеть «ВКонтакте» занимает не только лидирующее место по популярности на просторах Рунета, но и входит в десятку самых посещаемых сайтов во всем мире. Средний возраст пользователей данного ресурса колеблется в пределах 25-35 лет, а доля платёжеспособной аудитории достигает 46%. Это делает ее привлекательной для малого или среднего бизнеса и онлайн-торговли. При этом стремительными темпами растущая конкуренция на рынке заставляет владельцев сообществ прибегать к различным методам маркетинговой стратегии, одним из которых является SMM-продвижение ВКонтакте. В данной статье мы рассмотрим: что представляет собой SMM-продвижение, его основные особенности и способы раскрутки.
Что такое SMM
SMM-продвижение (Анг. Social Media Marketing) – это средство, направленное на увеличение продаж и привлечения новых клиентов с помощью социальных медиа, форумов и блогов.
Наиболее популярной платформой для рассматриваемого средства масштабирования бизнеса является «ВКонтакте». На этом ресурсе сосредоточена целевая аудитория для предпринимательства практически в любой нише. Однако, наиболее популярными являются:
- Сервисный рынок. Например, кафе, туристические фирмы, дизайн-студии, образовательные курсы и т.д.
- Товарный рынок. Например, продажа одежды и обуви, косметики и парфюмерии, электроники и оборудования и т.д.
- Специалисты. Например, предоставление частных услуг мастера по ремонту бытовой техники, косметолога, визажиста, репетитора и т.д.
Следует отметить, что маркетинг в социальных сетях позволяет напрямую взаимодействовать с потенциальными клиентами:
- Знакомить с брендом компании;
- Порождать «Узнаваемость торговой марки»;
- Иметь обратную связь о товарах или услугах компании;
- Контактировать с покупателем через отзывы и сообщения;
- Получать информацию для проведения стратегического анализа;
- Способствовать к увеличению клиентской базы.
Такие возможности благоприятно сказываются на завоевании рынка сбыта либо выхода компании на новый уровень коммерческой деятельности.
Особенности продвижения
Если говорить о продвижении, то необходимо выполнить два шага.
Первое – это создать публичную страницу или группу для Вашего бизнеса с дальнейшей ее раскруткой. А второе – это изучить целевую аудиторию. Для этого проводится анализ следующих показателей:
- Пол, возраст, род деятельности потенциальных клиентов и пр.
- Чем Вы можете быть полезным клиенту.
- Какие приоритеты имеет ваша потенциальная аудитория.
- Система их ценностей.
- Поисковая деятельность (какую информацию клиенты стремятся найти в соцсетях).
- Убеждения, хобби, привычки.
Такая информация даст возможность не только сформировать портрет целевого подписчика, а также в будущем правильно составлять таргетинговую рекламу и контент-план для Вашего сообщества в социальной сети.
Перечень особенностей данного вида маркетинговой деятельности включает:
- Ежедневно социальную сеть посещают миллионы человек;
- «ВКонтакте» обладает удобными инструментами, позволяющими развивать собственный бизнес;
- Высокая мобильность;
- Наличие точных контактных данных Ваших потенциальных клиентов;
- Низкая стоимость «заявки»;
- Возможность SEO-оптимизации в поисковых системах;
- Конкретная направленность на пользователей, а не на поисковые системы;
- Широкий спектр способов раскрутки группы.
Способы раскрутки паблика
Существует много методов развития сообщества во «ВКонтакте», как платных, так и бесплатных. Каждый из них имеет свои нюансы. Чтобы принять целесообразное решение по выбору метода SMM-продвижения, необходимо обладать базовыми знаниями о маркетинге в социальных сетях. Так, в одном случае разумно прибегнуть к помощи специалистов, а при отсутствии рекламного бюджета либо для пиара какого-либо мероприятия стоит отдать предпочтение бесплатным методам раскрутки.
Теперь перейдем к более детальному рассмотрению каждого из методов.
Платные методики продвижения
Платное продвижение сообщества – это методы, дающие возможность за достаточно короткий период времени, получить отдачу от проведения маркетинговых мероприятий для привлечения новых подписчиков.
Данная методика, включает в себя такие способы, как таргетированная реклама, покупка рекламных постов на других площадках, работа с SMM-агентствами.
Реклама в сообществах «ВКонтакте»:
Данный способ подразумевает платное размещение рекламного объявления в другом популярном паблике. При этом, поиск партнера можно осуществлять как самостоятельно (ведя переговоры с владельцем группы и запрашивая у него статистические данные), так и с помощью бирж рекламы (более быстрый способ). В Рунете наиболее популярными среди таких ресурсов являются: Sociate, Adstamer и Plibber. На таких сервисах поиск партнера можно осуществлять с помощью дополнительных фильтров (тематика ресурса, ценовой диапазон, количество участников в паблике, охват рекламы и т.д.).
Осуществляя поиск ресурса самостоятельно или с помощью сервисов, необходимо особое внимание уделять «Охвату рекламы». Под данным термином подразумевается количество пользователей, которые просмотрят Вашу рекламу в группе. Также желательно исследовать активность участников (подписчиков). Это можно сделать, просто посетив страничку паблика и изучив количество лайков, просмотров, комментариев. Однако, не стоит обращать внимание на количество участников сообщества. Потому, что эти участники могут являться «накрученными» либо неактивными.
Таргетированная реклама «ВКонтакте»:
Это такой вид рекламы, когда Ваши объявления появляются под блоком «Меню» либо в ленте новостей у целевой аудитории, а оплата за такие показы производится, непосредственно, самой социальной сети. Данный способ требует от Вас знания целевого клиента, так как отталкиваясь от этого, Вы настраиваете фильтры демонстрации. Например, по возрасту, местоположению, интересам и т.д.
Сервисы и программы продвижения
Большая популярность маркетинга в социальных сетях спровоцировала создание различных сервисов и программ в данном направлении. Сейчас на рынке можно найти как платные ресурсы, так и бесплатные, при этом их функционал может существенно отличатся.
Предлагаем обратить внимание на следующие инструменты по продвижению группы:
- TargetHunter – сервис для сбора подписчиков «ВКонтакте»;
- VK Parser – десктопная программа, позволяющая собрать информацию о подписчиках;
- LSender VK – программа, предназначенная для рассылки рекламных объявлений;
- Quick Sender – инструмент, функционал которого предназначен для раскрутки и продвижения группы;
- Viking Botovod –программа, автоматизирующая процесс продвижения и раскрутки в социальной сети;
- Tvigi – программа-робот для раскрутки во «ВКонтакте»;
- BlackCartel – имеет опции постинга и парсинга.
Это лишь малая часть программ, поэтому в Интернете вы можете найти множество подобных сервисов и выбрать для себя наиболее подходящий.
Бесплатные методики
При использовании второй методики упор делается на формирование качественного контента. Для бесплатного продвижения группы стоит обратить внимание на способы, рассмотренные ниже.
SEO-оптимизация:
Подразумевает определение ключевых слов и их размещение в названии и описании сообщества, а также в подписях под медиаконтентом и публикуемых постах (например, раз в день). Существенным плюсом такого способа, является его легальность, эффективность и стабильность повышения трафика. Но при неправильном определении «ключей» все преимущества теряют свою силу.
Обмен постами с другими группами:
Вам необходимо найти партнерское сообщество (не конкурента), для взаимного размещения рекламных постов. Например, если Вы владелец группы «Фотостудии», то партнеров нужно искать среди следующих групп и публичных страниц в Вашем городе:
- Прокат и аренда платьев;
- Салоны красоты либо частные визажисты;
- Фотографы.
Единственным минусом, с которым может столкнутся владелец бизнеса, это отсутствие возможности обменяться постами с раскрученным ресурсом.
Проведение конкурсов в группе:
Интересный и набирающий популярность способ, который поможет приумножить число подписчиков Вашего проекта. Смысл раскрутки заключается в размещении объявления о проведении конкурса среди участников паблика, сделавших репост записи на личную страницу. Такие объявления могут размещаться на бесплатных рекламных площадках Вашего города либо на стене группы при условии наличия минимального количества участников.
Рассылка приглашений:
Один из самых популярных бесплатных способов продвижения, но не самый результативный. Его суть заключается в рассылке приглашений о вступлении в группу. Стоит отметить, что «ВКонтакте» ограничивает число отправленных приглашений (до 40) и заявок (до 50). В связи с этим некоторые создают дополнительные аккаунты, либо рассылают приглашения пользователям, находящимся «в сети».
Использование бесплатных программ по накрутке:
Такие программы (VKInver, FvCheat и пр.) помогают увеличить количество подписчиков за счет фэйковых аккаунтов и рассылки приглашений. Недостатками такого продвижения выступает возможное блокирование группы, либо маленькое число заинтересованных размещенным контентом.
Раскрутка хештегами:
Большую популярность за последнее время обрели хештеги. Хештег – это ключевые слова и фразы с меткой «#», которые используются в публикациях. Это очень действенный способ продвижения. Грамотно подбирая хештеги к записям (не следует использовать более 10 меток к одной записи) за определенный период можно расширить число целевой аудитории вашего бизнеса.
Приведенные выше способы рекомендуется комбинировать для получения видимого роста популярности сообщества.
Как самостоятельно заниматься продвижением паблика
Многие владельцы бизнеса думают, что SMM продвижение – это сложно. На самом деле они заблуждаются. Используя приведенные выше способы и имея базовые навыки работы с социальными сетями, можно не привлекать SMM-менеджера, а обойтись собственными силами.
Занимаясь продвижением паблика самостоятельно, не стоит забывать о рекламном бюджете. Ведь любой бизнес требует вложений, поэтому для эффективного роста узнаваемости бренда стоит использовать как бесплатные, так и платные методы продвижения.
Где заказать СММ-продвижение группы
На рынке сейчас имеется большое количество специалистов в сфере SMM-продвижения, однако не все одни являются профессионалами своего дела. Поэтому к выбору SMM-менеджера необходимо подходить с особой важностью. Можно воспользоваться услугами SMM-агентств (в поисковой выдаче можно найти рейтинги таких компаний) либо найти специалиста на бирже фриланса. При этом следует обязательно ознакомится с портфолио потенциального исполнителя, а также прочитать отзывы о его работе.
Стоимость услуг по продвижению сообщества в социальных сетях зависит от поставленных задач, и в среднем стартовая цена варьируется в пределах 10-15 тыс. рублей.